1. “Много вывесок, объявлений, табличек — чтобы человек не потерялся.”
В итоге — шум и хаос. Человек перестаёт замечать любую информацию. Лучше ясно, минимально и по делу.
2. “Общественный интерьер обязательно должен быть в стиле лофт или хай-тек, иначе ‘немодно’.”
Лофт без чувства быстро превращается в недострой с трубами и холодом. И не всем хочется жить в декорациях завода!
3. “Унификация = экономия. Все залы, коридоры, туалеты — под копирку.”
Экономия на ощущениях. Люди перестают ориентироваться, а атмосферы — ноль.
4. “Главное — чтобы крепко, а приятное — потом.”
А “потом” никогда не наступает: зашли и хочется сбежать. Отстойник, а не помещение для жизни и работы.
5. “Места для персонала — второстепенно, гости важнее.”
Всё наоборот: если сотрудники как в каморке, сервис и медийность летят в трубу. Уют для всех, а не для картинки!
6. “Режим экономии: мебель дешевая, ничего личного.”
Сломается быстро, а энергию коллектива высосет на корню. Просто — не всегда значит эффективно.
Вывод один: без человечности во всём этом будет только тлен. Общественный дизайн — не про галочки и техзадание, а про то, чтобы людям хотелось приходить обратно!
Фото: Иван Бибик
